Образовательные стандарты

 

Главная
Новости
Страшая группа
Младшая группа




"Сведения об образовательной организации"

"Основные сведения".

"Структура и органы управления образовательной организацией".

"Документы".

"Образование".

"Образовательные стандарты".

"Руководство. Педагогический состав".

"Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса".

"Стипендии и иные виды материальной поддержки".

"Платные образовательные услуги".

"Финансово-хозяйственная деятельность".

"Вакантные места  для приема(перевода)".

"Международное сотрудничество".

"Организация питания в образовательной организации".


Министерство образования и науки Российской Федерации


Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов









 

 

ФГОС дошкольного образования

Перечень нормативных правовых документов,

регламентирующих введение ФГОС ДО

1.           Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1 155);

3.           Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

4.           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5.           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1 014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

6.           Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10.2013 № 08-1408;

7.           Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

8.           Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

9.           Областной закон Ростовской области от 24.12.2012 № 1 009-ЗС «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

10.      Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;

11.      Постановление Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области».

Алгоритм действий образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, по введению ФГОС ДО

 

1.           Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;

2.           Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в ОО на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3.           Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4.           Разработка и утверждение в ДОО образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5.           Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6.           Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7.           Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8.           Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9.           Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10.      Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11.      Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.

Мониторинг готовности МБДОУ « Детский сад №7 «Ромашка»

к введению ФГОС ДО

№ п/п

Критерий

Комментарии

       Результат

1.

Нормативная база, локальные акты ДОО

11.1.        Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ДОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)

 Доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы, регламентирующие переход на ФГОС.

 

 

11.2.        Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Разработаны локальные

акты, заключены

доп. соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

 

 

 

11.3.        Должностные инструкции работников ДОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и  квалификационными характеристиками  должностей работников образования

Приведены  в соответствие с требованиями ФГОС

 

 

 

11.4.        Определены основные направления развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОО

Определены частично, внесены изменения в программу развития.

 

 

11.5.        Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности

Приведены   в соответствие с ФГТ

 

2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

Проведено повышение квалификации педагогических кадров.

3.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

 Разработана и   утверждена на основании основной образовательной программы воспитания и обучения в д/с под редакцией

Т.Н.Дороновой

 

    

4.

Программно-методическое обеспечение

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

По мере публикации реестра примерных ООП ДО.

5.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО

Определен план работы перехода на ФГОС.

     

6.

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

Определена оптимальная модель организации образовательного процесса.

7.

Условия реализации ФГОС ДО

7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности

Созданы условия для успешного освоения программ,

определена работа  педагогов с детьми.

 

 

7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

Организована частично по мере поступления финансирования.

 

 

7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

По мере поступления финансирования